Дети вместе с родителями побывали в гостях у Золотой Осени. Здесь их дружелюбно встретила Осень, познакомилась со всеми. Вместе вспомнили признаки осени. Дружно тянули репку все персонажи сказки. Активно собирали урожай картофеля, делали заготовки на зиму-солили огурцы, собирали разноцветные листья, разукрашивали дары осени. Время пролетело незаметно – пора прощаться, возвращаться домой. У детей хорошее настроение, улыбки на лицах.

  

 

 

По программе  «Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края»

в КГАУСОН РЦДПОВ Юсьвинского района смонтирована «бегущая строка», которая будет использоваться

для предоставления информации населению и клиентам центра.

Сегодня перед специалистами реабилитационного центра стоит задача - воспитать культурную, творческую личность, умеющую отыскать свое место в сложной, постоянно изменяющейся действительности. В реабилитационном центре создана благоприятная социально-педагогическая и развивающая среда, организовано предметно-игровое пространство.

Интерактивное оборудование широко используется в области коммуникации, расширении и обогащении знаний, умений, навыков ребенка, оно усиливает мотивацию ребенка, улучшает двигательную активность. Таким образом, интерактивная среда реабилитационного центра – это комплекс средств, который расширяет возможности имеющего развивающего материала (программ) переходить от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к фактическому использованию, при котором ребенок становится активным  участником процесса обучения.

Благодаря приобретению оборудования, специалисты центра внедряют новые инновационные технологии, адаптируют и используют в своей работе все доступные им инновационные методики.

Песочная терапия – уникальный  и интересный метод в педагогике и психотерапии. Взаимодействие с натуральным природным материалом – песком действует благоприятно на эмоциональную сферу не только ребенка, но и взрослого.

С помощью таких занятий можно не только создавать развивающие увлекательные занятия для детей, но и воспроизвести и решить конфликтные жизненные ситуации.

Интерактивная песочница расширяет границы и возможности классического метода. Она позволяет полностью моделировать песочное пространство, создавать ту картину, которую хочется. А это позволяет дополнительно продиагностировать определенные психологические особенности.

Интерактивная песочница - это инновационный метод песочной терапии, который представляет собой обучающий комплекс для современного развития детей. На занятиях ребенок взаимодействует с природным материалом – песком, и происходит развитие мелкой моторики рук и снятие психоэмоционального напряжения. Интерактивная песочница – оборудование, которое позволяет ребенку в игровой форме развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, навыки конструктивного общения и саморегуляции. Взаимодействуя с песком, у детей совершенствуется тонкая координация движений, мелкая моторика рук и тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления. Занятия с интерактивной песочницей способствуют всестороннему развитию детей с особыми потребностями.

Интерактивная песочница SandBox была разработана командой российских инженеров программистов. Создавая различные ландшафты на песке, происходит изменение структуры и цвета в зависимости от высоты песка, таким образом, мы получаем реалистичную картину природы, живой вулкан, живая вода и т.д.

Песочное пространство моделируется от высоты уровня песка, которое измеряется датчиком глубины, изображение меняется от высоты выбранного режима. Датчик глубины определяет уровень песка и передаёт данные программе, которая создаёт изображение рельефа. Для того, чтобы получить реки или озера, необходимо уменьшить высоту песка, и наоборот, если высоту песка увеличить, то получаются горы и вулканы.

Такой развивающий комплекс помогает сделать занятия более насыщенными и увлекательными. Работа в песочнице позволяет наладить взаимоотношения между детьми, создать эффект погружения в изучаемую тему и закрепить полученные знания, также помогает формированию предоставлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве и числе); о планете Земля, об особенностях стран.

Также песочница даёт возможность расширить границы психокоррекции и разнообразить занятия.

 Занятия с песком позволяют проводить игры, которые развивают координацию движений рук, захват, мелкую моторику

Для развития мелкой моторики проводим следующие занятия:

- действия с песком: пересыпание из ладони в ладонь;

- захватывание песка по щепоткам;

- надписи на песке пальцами или карандашами;

- поиски или прятки определенного предмета.

Песочница помогает установить эмоциональный контакт с ребёнком, сделать коррекционные занятия более красочными, также помогает победить детскую агрессию, тревожность и страхи.

Также можно использовать песочницу для коррекции ЗРР, для закрепления словарного запаса детей, для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

В интерактивной песочнице можно проигрывать сказку, составлять свои рассказы и истории. Ребенку можно проигрывать рассказ со своим игровым персонажем.

Интерактивная песочница легко может трансформироваться в сенсорный стол. Песочницу закрываем специальными панелями, на которые выводится изображение. При выборе правильного ответа, ребёнок прикасается рукой к нужной картинке. Датчик глубины считывает выбранный ответ, и переносит данные в программу.

Интерактивный стол – это для работы с небольшими группами и для индивидуальной работы. Даже застенчивые дети чувствуют себя комфортно, принимая участие в группе, решая вместе с другими детьми задачи и проблемы на поверхности стола. Экран мультитач позволяет  ребенку рисовать не только одним пальцем, но и всеми пальчиками. На экране отображаются различные типы интерактивных упражнений, игр и приложений, подготовленных для самых маленьких. Теперь у педагогов  центра есть возможность, используя программное обеспечение, самим создавать интерактивные задания, игры, вопросы, учитывая возраст и навыки своих маленьких воспитанников. Современные технологии позволяют деткам развиваться весело играя. Настраиваемые приложения включают в себя: большой набор интерактивных игр; счёт, чтение по слогам, чтение букв, чтение слов, развитие внимания и памяти; рисунки – дети выбирают цвета и эффекты, а затем красят пальцами или руками; ознакомление с окружающим миром. Таким образом, интерактивный стол с развивающим программным обучением, предоставляет платформу, которая позволяет педагогам  центра создавать вдохновляющую среду и повышать результаты обучения.

Полученное оборудование позволяет обеспечить детям с различной степенью интеллектуальной и физической недостаточности широкий спектр реабилитационных мероприятий. Коллектив центра находится в постоянном поиске новых форм и методов социальной реабилитации детей.

Инновации в реабилитационном центре на современном этапе активно развиваются. Эти инновации помогают решать социальные проблемы и осуществлять реабилитацию эффективнее. А опробированные инновационно-реабилитационные технологии необходимо и в дальнейшем  внедрять в повседневную практическую социальную работу с  детьми-инвалидами, прежде всего,  для укрепления и развития их собственного потенциала. В данном процессе особенно значимой становится роль социального работника, который должен не только помогать  каждому ребенку преодолевать ежедневные трудности, но и обучать их способам самопомощи и взаимопомощи, помогать им строить свой жизненный сценарий в соответствии с максимально высоким уровнем качества жизни.



 

Продолжаются ремонтные работы здания нашего центра. Отремонтировано крыльцо с элементами доступности для маломобильных, а именно: выложена тактильная плитка, застелен пандус с нескользящим покрытием. В дальнейшем планируется оригинальное оформление крыльца.

 

Для комплексного развития ребенка в учреждении много нового и интересного оборудования. Одно из них – интерактивный пол.

Интерактивный пол – это мультимедийный развивающий комплекс, нацеленный на всестороннее развитие детей через занимательные интерактивные игры посредством взаимодействия с динамическим изображением на полу, основанного на программной логике.

Интерактивный пол включает в себя разнообразное программное обеспечение – как обучающее, развивающее, так и игровое.

Игры на развитие памяти, внимания, логики, знаний по математике, основ словообразования, общей эрудиции. Общая игра в команде способствует социализации ребенка, взаимоотношениями между детьми.