Профориентация проводится с детьми, достигшими 14 лет.

Знакомим детей с различными профессиями: экскурсии на предприятиях, чтение литературы о профессиях, сюжетно-ролевые игры по профессиям.

На основании полученных знаний  по рекомендации специалистов, совместно с родителями стараются определиться с профессиями.

                   Услуги  по профессиональной ориентации

                 Важнейшими направлениями профессиональной ориентации являются:

1)      профессиональная информация - ознакомление  клиентов с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально - квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности;

2)      профессиональная консультация - оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества;

3)         профессиональный подбор - предоставление рекомендаций человеку о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;

4)      профессиональный отбор - определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями;

5)      профессиональная, производственная и социальная адаптация - система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма.

                         Профессиональная ориентация осуществляется в целях:

1) обеспечения социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений;

2) достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда;

3) прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности;

4) содействия непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния.

                         Занятия по овладению новой профессией

Дело здесь не в «мобилизации воли», «улучшении настроения», «возникновении психологических предпосылок», а в уяснении целесообразной необходимости этих трудовых процессов в общем контексте восстановительного лечения. С другой стороны, не следует недооценивать негативные стороны неправильно проведенного процесса профессиональной ориентации и подготовки к новой профессии: некачественная, грубо исполненная работа воспринимается больным как результат его физической неполноценности и может отрицательно сказаться на его активном отношении к восстановительному лечению, требующему больших физических и волевых нагрузок. Очевидно, нельзя относить к трудотерапии и занятость трудом, направленную на отвлечение больного от больничной обстановки, мыслей о болезни и на заполнение времени, свободного от процедур, хотя занятия трудом принято рассматривать как одно из направлений трудотерапии.

                         Основные методы профессиональной ориентации:

1) информирование - индивидуальное, групповое, массовое, непосредственное (беседа);

 2)  психологическое и медицинское консультирование;

  3) психологическая, психофизиологическая, медицинская диагностика;

  Гарантированный минимум профориентационных услуг включает в себя:  

      - предоставление профессиональной информации инвалидам, лицам с ограниченной трудоспособностью, гражданам.

     - если  клиент не имеет профессии, испытывает трудности с выбором рода деятельности, затрудняется с выбором профиля профессионального обучения, хочет изменить профессию, либо утратил способность к выполнению работы по прежней специальности. В новых экономических условиях значимость профориентации повышается.