логопедический массаж при дизартрии

                                                  Логопедический массаж при дизартрии

 

Массаж артикуляционного аппарата и артикуляционные упражнения не только улучшают двигательную функцию  отстающих систем мозга, но и вовлекают в работу
близлежащие  мозговые  системы.

                                                                                                                                                                                                      М.Е.Хватцев                                                                                                                                     

   Массаж в логопедической практике используется при коррекции различных нарушений: дизартрии, ринолалии, афазии, заикания, алалии.

 Правильный подбор массажных комплексов способствует нормализации мышечного тонуса органов артикуляции, улучшает моторику, что способствует коррекции произносительной стороны речи.

Противопоказания к массажу делятся на 3 группы:

1. кожные заболевания

грибковые, гнойничковые, герпес, трещины, а также гематомы, онкологические заболевания.

2.инфекционные

 ангины, острые лихорадочные состояния, детские инфекции, и др. инфекционные заболевания.

3. стоматологические

 любые оперативные вмешательства.

—  В комплексной системе коррекционных мероприятий логопедический массаж предваряет артикуляционную, дыхательную и голосовую гимнастику.

Целью логопедического массажа при устранении дизартрии является устранение патологической симптоматики в периферическом отделе речевого аппарата.

Основными задачами логопедического массажа при коррекции произносительной стороны речи при дизартрии является:

—  – нормализация мышечного тонуса, преодоление гипо гипертонуса в мимической и артикуляционной мускулатуре;

—  – устранение патологической симптоматики такой, как гиперкинезы, синкинезии, девиация и др.;

—  – стимуляция положительных кинестезии;

—  – улучшение качеств артикуляционных движений (точность, объём, переключаемость и др.);

—  – увеличение силы мышечных сокращений;

—  – активизация тонких дифференцированных движений органов артикуляции, необходимых для коррекции звукопроизношения

                Основные виды логопедического массажа:

·         Классический ручной массаж.

Основные приемы ручного классического массажа это: поглаживание, растирание, разминание и вибрация. Для выполнения данных приемов при массаже языка логопеды часто используют зубные щетки с мягкой щетиной, шпатели, соски и др. 

       

·         Точечный массаж.

Точечный массаж – разновидность лечебного массажа, когда локально воздействуют расслабляющим или стимулирующим способом на биологически активные точки (зоны) соответственно показаниям при заболевании или нарушении функции.

 ·         Зондовый массаж (по методу Новиковой Е.В.). 

 

Новикова Е.В. создала свой комплект зондов и разработала особый массаж языка, губ, щек, скул, мягкого неба с их помощью. Цель зондового массажа – нормализация речевой моторики. Метод прост и эффективен. Он дает возможность целенаправленно воздействовать на пораженные участки артикуляционных органов, активизируя и восстанавливая их деятельность. Нормализация звукопроизношения проходит быстрее. Благодаря своим достоинствам методика получила патент и внесена в международный реестр комплиментарной медицины.

 

·         Самомассаж.

Определение массажа вытекает из его названия. Массаж ребенок делает себе сам. Это может быть как массаж лица руками, так и, например, массаж языка с помощью зубов (артикуляционное упражнение “Причешем язычок”, когда ребенок с силой проталкивает язык через сомкнутые зубы).

                                        Самомассаж мышц лица

 1. «Рисуем дорожки»   Движение пальцев от середины лба к вискам

2. «Рисуем яблочки» Круговые движения пальцев от середины лба к вискам

3. «Умыли личико» Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.

                                       Самомассаж  мышщ  языка

Данные приемы самомассажа языка можно рассматривать и как часть активной гимнастики:

1. « Поглаживание языка губами» Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.

2. «Покусывание языка зубами» Легко покусывать язык зубами, высовывая его вперед и убирая назад, в полость рта.

3. « Жуём блинчик» Улыбнуться,  приоткрыть рот,  поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнении « Горка»),  потом выдвинуть его чуть- чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык.

 

 

Ремонт квартир в Киеве - Частные мастера по ремонту квартир
honda-accord.com