проведение психокоррекционной работы с получателем социальных услуг

 

  Проведение психокоррекционной работы с получателем социальных услуг

Что важно знать родителям о своем ребенке? Как научить его жить в окружающем мире? Ответить на эти вопросы довольно сложно. Когда мы думаем о ребенке, имеющем проблемы в развитии, то эти вопросы обрастают множеством дополнений и советов, связанных с необходимостью учесть и проанализировать особенности развития, характеризующие состояние ребенка.

Самые различные факторы (внутренние и внешние) ограничивают возможности здоровья и жизнедеятельности ребенка. Проблему нетипичного развития можно решить, научившись понимать механизм этой не типичности, научившись взаимодействовать с ребенком, учитывая ее, любить ребенка и принимать его таким, какой он есть.

Успешность физического, умственного и эстетического развития и воспитания в значительной степени зависят от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько хорошо он видит, слышит, осязает окружающее; насколько качественно ребенок может оперировать этой информацией и выразить эти знания в речи.

В нашем центре в работе психолога помогает СЕНСОРНАЯ КОМНАТА, (представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. Она используется как «энциклопедия стимулирующих ощущений», предлагающих гораздо больше разнообразных впечатлений, чем традиционное окружение)

Для работы используются методики свето-, цвето-, звуко- и ароматерапии для воздействия на состояние ребенка через соответствующие органы чувств.

 

 

                 Занятия, направленные на решение нескольких задач:

1. Активизация различных функций ЦНС: стимулирование сенсорных процессов - зрительных, слуховых, осязания, обоняния, кинестетических, восприятия.

2.  Активизация зрительного восприятия - формирование фиксации взора, концентрация внимания, координация взора.

3.  Активизация слухового восприятия - слуховое сосредоточение, локализация звука в пространстве.

4. Развитие тактильной чувствительности - с помощью поглаживания, ощупывания предметов узнавание предметов на ощупь.

5. Психомышечная релаксация – специальный метод самостоятельного воздействия, приводящая к глубокому мышечному расслаблению и изменению функционального состояния нервной системы.

6. Психомышечная релаксация в центре проводится на гидромассажной кровати, приводящей к мышечному расслаблению, снижению мышечных болей, улучшению кровообращения, снятию стресса нервной системы.

                                        

                

            Технология психокоррекционной работы с агрессивными детьми

Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей из социально-неблагополучных семей. Проблема агрессивности в теоретическом плане изучена достаточно глубоко и многогранно. Психокоррекционная работа по данной проблеме направлена, прежде всего, на выявление причин агрессивного поведения ребенка, сбор социального анамнеза семейной ситуации развития.

Прежде всего, следует разводить понятия «агрессия» и «агрессивность». Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.  Агрессивность – свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.

Конструктивная агрессивность характерна для любого человека как стремление реализовать себя, изменить окружающий мир. При нормальном развитии конструктивная агрессивность ведет к творчеству. При неправильном воспитании конструктивная агрессивность преобразуется в деструктивную (разрушительную), т. к. потенциал агрессии должен найти свой выход для сохранения психического и физического здоровья.

На появление агрессии влияет множество факторов, особенно  стиль воспитания в семье (гипер — и гипо — опека).

Решающие явления в становлении агрессивного поведения ребенка играет семейная среда и воспитание. Характер эмоциональных отношений, одобряемые формы поведения, широта     дозволенного, типичные реакции на те или иные поступки – вот те параметры, которые специалист должен выяснить в процессе работы с агрессивным ребенком.

Практика реабилитационной работы в условиях ГУ СРЦ «Парус надежды» показывает, что дети из социально – неблагополучных семей менее успешны в решении конфликтов в общении и со взрослыми, и со сверстниками. Для них характерно стремление обвинить окружающих, агрессивность, неспособность конструктивно разрешить конфликт, низкий уровень произвольности.

Агрессивность таких детей объясняется глубокими психологическими причинам. У таких детей не удовлетворены многие социальные потребности — во взрослом как идеале, в самоутверждении, в неформальном общении, в непосредственном контакте. Часто именно эта неудовлетворенность ведет их к агрессии.

 Ранний детский опыт, лишенный позитивного содержания делает личность ребенка уязвимой от окружающих. Поэтому дети защищают себя с помощью агрессии и враждебности к другим людям. Такими способами ребенок привлекает внимание к себе, своим действиям.

С другой стороны, дети усваивают эталоны агрессивного поведения родителей. Многие имеют реальный опыт насилия, жестокого обращения в семье.

Кроме того, одной из причин проявления агрессивной реакций у детей может быть и низкий уровень игровых и коммуникативных навыков, неудовлетворенность ребенка его социальным статусом в группе сверстников.

Еще одной причиной формирования агрессивности может быть чувство тревоги и страха нападения. Особенно характерно это для детей, неоднократно подвергающими физическими нападениями, оскорблениями. Часто неожиданные агрессивные реакции могут появляться в периоды возрастных кризисов.

Таким образом, агрессивные реакции у ребенка свидетельствуют, что у него возникли определенные трудности, и он нуждается в помощи.

Психокоррекционную работу с агрессивным ребенком необходимо строить во взаимодействии: психолог-воспитатель, родитель — ребенок.

В зависимости от выявленных психологом причин агрессивных реакций в коррекционной работе важно:

-изменение негативной установки по отношений к ребенку на позитивную;

-расширение поведенческого  репертуара ребенка, его коммуникативных навыков сотрудничества и взаимопомощи;

-развитие в ребенке навыков эмпатии, социальному сочувствию;

-создание «ситуации успеха», развитие позитивной самооценки, уверенности в своих силах;

-обучение конструктивным способам выражения гнева как естественной эмоции;

-развитие умения понимать состояния другого человека;

-обучение ауторелаксации, другим способам снятия напряжения;

-развитие умения выражать свои эмоции в социально одобряемых формах.

Практика работы с агрессивными детьми показывает, что после некоторого периода индивидуальной работы, агрессивных детей необходимо включать в групповые, тренинговые занятия.   В такие формы деятельности целесообразно включать элементы релаксации, психогимнастики, коммуникативных, подвижных игр. В игровой форме (при участии позитивного  взрослого) дети получают опыт конструктивного взаимодействия с окружающими, сотрудничества.

Примерный ход группового занятия:

1.    Упражнение  на выход  агрессии (« мешочек для криков», рвать бумагу, изотерапия).

2.    Психогимнастика (овладение навыками контроля двигательной и эмоциональной сфер).

3.    Упражнения на эмоциональный контакт, подвижные игры, стоп-активы.

4.   Коммуникативная часть (упражнения на командное взаимодействие, на принятие группового решения, овладение навыками позитивных поведенческих реакций, конструктивного выхода из конфликта)

5.  Окончание занятий (на закрепление положительного эффекта, стабилизации эмоционального состояния с элементами арттерапии ).

               

Ремонт квартир в Киеве - Частные мастера по ремонту квартир
honda-accord.com