Организация работы специалистов (дефектолога, психолога) в этом блоке предполагает обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.

У детей с ограниченными возможностями в раннем и дошкольном возрасте деятельность формируется с опозданием и с отклонениями на всех этапах развития. Своевременно не возникает ни один из видов детской деятельности, которая призвана стать опорой для всего психологического развития в определенном возрастном периоде.

Поэтому на начальном этапе весь обучающий процесс ребенка специалист организует совместно с родителями.

Специалист обучает родителей, как поставить цель, анализирует условия и средства достижения этой цели, организует само действия и осуществляет контроль и оценку выполнения.

На этом этапе родитель должен понимать, что ребенок должен быть активным участником обучающего процесса, то есть ему необходимо научиться принимать поставленную взрослым цель, хотеть и уметь овладевать способами действий, действовать целенаправленно для получения результата. Важно сформировать у ребенка элементы самооценки и умение контролировать себя в процессе выполнения игровой и практической задачи.

Именно целенаправленное обучение родителей позволяет детям с ограниченными возможностями перейти на тот уровень способностей, который делает возможным перенос усвоенных способа действий (в рамках учебной ситуации на другие виды практической деятельности, изменение деятельности ребенка приводит к изменению его психики, что позволяет в свою очередь создать предпосылки для дальнейшего развития деятельности).

 Данная работа осуществляется всеми специалистами .