программы по техническим средствам реабилитации
1. Виды ТСР
2. Федеральный перечень ТСР.
3. Определение потребности в ТСР.
4. Куда обращаться для получения ТСР.
5. Компенсации за самостоятельное приобретение инвалидом ТСР.
6. ТСР для детей с ДЦП.
7. Ортезы, тутора, аппараты, опоры для ползания, сидения, стояния, вертикализаторы.
Обучение по использованию протезно-ортопедической продукции
Одним из направлений деятельности нашего Центра является обучение использованию и применение в процессе курса реабилитации технических средств реабилитации.
Дети обучаются передвигаться с опорами, с рамами, в ходунках, пользоваться поручнями, опорами для сидения, передвигаться в колясках.
На протяжении курса соблюдается ортопедический режим, рекомендуемый пациентам – применяются ортезы, тутора, ортопедическая обувь и ортопедические стельки, используются воротники Шанца, корсеты и корректоры осанки, отводящие шины для бедер. Все ортопедические изделия, назначенные врачом и изготовленные по индивидуальному заказу, родитель привозят на курс реабилитации, а персонал Центра осуществляет ортопедическую коррекцию.
Желательно привозить с собой домашние ходунки: ребенок обученный ходить в нашем центре именно в них, дома будет более активно их использовать.
Для формирования правильного взаиморасположения частей тела, отработки опоры на стопы и профилактики задержек психического развития применяется позиционирование с использованием вертикализаторов. По показаниям применяются лечебные ортопедические укладки.
Специалисты (врач ЛФК, врач ортопед) на приеме могут порекомендовать приобрести средства ортопедической коррекции: корректоры осанки, стельки ортопедические, межпальцевые перегородки, ортопедические воротники и ортопедические подушки; посоветуют в выборе мячей для фитболтерапии, игольчатых мячей и мячей-тренажеров для кистей рук, балансировочных подушек, тренажеров для стоп и др.
Учитывая важность развития всех функциональных систем организма ребенка, стремясь к гармонизации его развития, и имея такие возможности, в раздел «Обучение использованию технических средств реабилитации» было решено внести такие процедуры, как:
· аппаратный вибрационный массаж,
· лечебную гимнастику в «сухом» бассейне
· аппарат Гросса
Технические средства реабилитации для детей с ДЦП «Статьи» для родителей
Значение использования специального оборудования и вспомогательных приспособлений для родителей. Обобщение
Помощь детям с церебральным параличом
Даже при взвешенном приобретении вспомогательных средств родители сталкиваются с положительными и отрицательными аспектами.
ПРИМЕР. Ребенок с тяжелыми нарушениями сидит в обыкновенном детском автомобиле. Его мать должна все время корректировать его позу, так как он не может самостоятельно владеть своим телом. Если ребенок сидит в специальном автомобиле, он может дольше просидеть в правильной позе, и это очевидно родителям. Поэтому мать может дольше гулять с ребенком, который может лучше сидеть во время прогулки и получать от прогулки большее удовольствие. Так семейные будни станут проходить более упорядоченно.
На что следует обратить внимание физическим терапевтам.
Помощь детям с церебральным параличом:
1) Необходимо взвесить преимущества и недостатки конкретного приспособления или вида оборудования:
· Хочет ли этого ребенок (вопрос, который должен стоять на первом плане)?
· Помощь детям с церебральным параличом
· Когда оно помогает?
· На какие компромиссы мне придется (или я смогу) пойти?
· Какие опасности таит в себе использование данного оборудования или приспособления?
2) Нужно иметь точное представление:
· о разнообразии выбора вспомогательных приспособлений и видов оборудования;
· об их функциях;
· об устройстве;
· о длительности срока их поставки.
3) Необходимо интенсивное взаимодействие с родителями и самим ребенком, так как:
· предстоит обсудить области применения данного приспособления или оборудования и «практические» идеи, исходящие от самих родителей;
· - ребенок должен «подружиться» с приспособлением, привыкнуть к нему;
· нужно дать родителям понятные разъяснения по поводу того, что они наблюдают, обсудить с ними длительность использования оборудования, подробно описать функции, назначение и действие всех приспособлений;
· родители должны знать, что существуют специальное оборудование и вспомогательные приспособления, которые могут облегчить им уход за ребенком;
· если это возможно, специалисты должны продемонстрировать родителям различия между исходной ситуацией и тем, что получается при использовании приспособления, на примере их собственного ребенка (например, купание без специального приспособления и с ним, возможности игры с ними и без них).
4) Любое оборудование или приспособление должно быть сначала опробовано на самом ребенке.
Неправильно ограничивать подбор только каталогом. В детских неврологических центрах часто возникает небольшой фонд из «старых», оставленных родителями вспомогательных средств и приспособлений. Такие «пробники» часто помогают решить вопрос о приобретении. С их помощью мы можем продемонстрировать родителям недостатки и преимущества того или иного оборудования или приспособления. Если же требуется что-либо специальное, то распространители таких приспособлений обычно готовы одолжить свой «товар» на некоторое время.
5) Необходима консультация со специалистами-техниками. С их помощью мы можем, во-первых, ознакомиться с техническими возможностями оборудования или приспособления, а во-вторых, мы должны предвидеть возможные угрозы ребенку, связанные с использованием приспособления, и помочь технику внести необходимые дополнения и изменения.
6) Нуждающиеся во вспомогательных приспособлениях и специальном оборудовании должны обмениваться информацией с теми, кто несет расходы по их приобретению.
С одной стороны, расходы по приобретению должны чем-то лимитироваться. С другой стороны, имеет смысл с терапевтической точки зрения обосновать, почему требуется то или иное вспомогательное приспособление или тот или иной вид оборудования.